Любой коллектив в своем развитии проходит ряд ступеней.
1 ступень - это знакомство с новым коллективом, проведение диагностик по изучению личности ребенка, его интересов. Знакомство детей друг с другом, узнавание что то нового друг о друге.
- Игры на знакомство
- Диагностические методики изучения классного коллектива
2 ступень – это сплочение коллектива.
Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Для выявления различных характеристик детского коллектива можно использовать следующие методики.
- Социометрия.
- Фотография класса.
- Урок физкультуры.
- Письмо островитянину.
- Фильм о моём классе.
- Сочинение.
3 ступень – это умение работать в коллективе, общаться, договариваться (коммуникативные умения). Поручения в классе.
1. Внимание! Внимание! Послушайте нас!
Вам расскажет 1 класс
Честно, открыто, без преувеличения:
В нашем классе самоуправление!
2. Наш коллектив – «Почемучки»!
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?»-вопрос любимый,
Помогает нам расти.
3. Работают группы разные у нас,
Об этом мы вам поведаем сейчас:
Порядок, Хозяйство, Досуг, Физкультура,
Здоровье, Учёба, Память, Культура.
Попробовать всё мы в школе должны,
Ведь дети – будущее нашей страны!
4. Кто-то из нас, может, станет артистом,
Врачом, депутатом, а может министром?
А сейчас каждый рад
Вам представить наш парад
ВСЕ: Самоуправления!
Группа Затейники
5. В нашем классе есть таланты:
И певцы, и музыканты,
И танцоры, и артисты,
И чтецы, и шахматисты.
«Минуту славы», концерты, сценки
Показываем даже на переменке!
Здоровье. Физкультура и спорт
6. Спорт, физкультура - красивая фигура!
Призы и медали уже завоевали!
Участвуем в стартах семейных, весёлых,
Места занимаем в любимой школе!
Плотной стеной стоим мы на страже.
С грязными руками не пытайтесь даже
К столу подойти. Нас не миновать!
На страже здоровья мы будем стоять!
Хозяйство и порядок
7. Мы – хозяйственные дети,
За порядок мы в ответе:
За цветы, дежурство, парты,
За магниты, глобус, карты…
Чтобы наш любимый класс
Самым лучшим был у нас!
8. Ну а вместе мы просто дети,
Как все дети на нашей планете!
Мы хотим, чтобы все дружили,
Чтобы мирно все люди жили!
Чтобы солнышко нас согревало
И на всех чтоб его хватало!
Ребята мы весёлые - ученики мы новые!
|